ФЭНДОМ

Dampirs 1

Дампи́р (англ. dhampir, иногда dhamphir, dhampire, dhampyre или dhampyr) — дитя вампира и человеческой женщины. Концепция используется в различных произведениях о вампирах — в частности, в сеттинге «Мир Тьмы», созданном компанией «White Wolf Game Studio», в романе Барба и Дж. С. Хенди «Дампир», в сериях книг «Академия вампиров», «Ди, охотник на вампиров», комиксах и экранизациях «Блэйд». Дампиры — самые лучшие охотники на вампиров, поскольку ощущают с ними кровное родство.

Подробнее Править

Дампир явление довольно новое и очень редкое в истории вампиризма. Мифология вампиров не хранит сведения о подобных явлениях.

Раньше считалось, что вампиры не способны размножаться физическим путем. Своими «детьми» они считали тех, кого обратили, между ними устанавливалась тесная связь, «родители» обучали и проявляли заботу о «детях».

Но с недавнего времени выяснилось, что некоторые вампиры обладают живыми половыми гормонами и способны активизировать физиологические процессы, связанные с сексом и размножением. Дитя такого вампира и человека называют дампиром. По некоторым источникам, появление первых дампиров приходится на вторую половину прошлого столетия. Вампиры часто вступают в половые отношения со своими жертвами, но не каждая женщина может зачать ребенка для вампира, равносильно, как и не каждый человек может быть обращен вампиром. Только избранным достанется эта роль.

Дампиров можно сравнить с ревенантами, которыми в мире тьмы называют людей, родившихся от матери-гуля (в арабской мифологии Джин женского пола). Они обладают способностями и слабостями гуля, но для поддержания жизни им не обязательно пить кровь вампиров. Продолжительность жизни довольно долгая, порядка 400 лет. Кроме того, ревенанты могут продлевать жизнь тем же способом, что и гули. Они размножаются как люди, дитя двух ревенантов тоже является ревенантом. Некоторые вампиры используют их в качестве своих слуг, а особо отличившиеся могут получить становление от вампиров.

Хоть дампиры и взрослеют с человеческой скоростью, но живут очень долго и им для этого не обязательно питаться кровью, некоторые могут даже не знать о своем происхождении. Дампир, в отличие от вампира, не может сделать человека вампиром.

В большей части дампиры составляют угрозу для вампиров, становясь профессиональными охотниками на вампиров. В чем причина этой ненависти?

На протяжении многих лет человеческая половина дампира отторгает жажду к крови. В результате возникшего гнева у дампиров вырастают клыки, бледнеют губы и ужасный голод мучает их. Но они способны с этим справиться, ненависть придает им сил, ловкости и неуязвимости. С одной стороны они обладают многими сильными сторонами вампиров, с другой – отсутствием естественных слабостей вампира. Врожденное враждебное отношение наделило их особым чутьем, помогающим распознавать и обнаруживать вампира или их логово.

Светлая половина дампиров отторгает желание пить человеческую кровь, но в редких случаях, например, при ранениях им просто необходимо кровь для восстановления сил. Они, в отличие от вампиров, не бояться чеснока, осинового кола (если не пронзит сердце) и т. п., так как находятся на высшей ступени эволюции. Дампир – живой человек, даже если и живет дольше любого смертного и раз в пять сильнее. Иными словами, он является идеальной машиной для убийства вампиров

История вампиризма хранит сведения о дампире-охотнике Мурате Барнабаре, жившем среди цыган и орудующем в районе Косово-Метохия, Сербия. В 50-е годы он достиг больших успехов в своем деле.

К примеру, в фильме Кима Ньюмена «Дракула Энди Уорхола» дампиром называют человека, ставшего вампиром на непродолжительное время.

В энциклопедии «Я познаю мир. Нечистая сила» говориться, что дампиры, напротив, очень слабы и едва доживают до тридцати, но при этом искусно уничтожают вампиров, а детей у них не бывает никогда.

Истоки Править

Дампиры – это дети человеческих женщины и мужчин-вампиров. Вампиры – это застывшие в своём развитии существа, они не меняются, не стареют и следственно не умирают. За этими пунктами следует то, что женщина вампир не способна иметь детей, её организм теряет эту функцию с обращением. Вампирам мужчинам же повезло больше – они могут зачать ребёнка с человеческой женщиной (мужчины не меняются в период от половой зрелости и до смерти и у них не существует определенных лет для зачатия или циклов способности воспроизведения потомства).
Так же, как необычен дампир, необычно всё, что предшествует его появлению, начиная от союза человека и вампира, заканчивая жизнью этого существа. В промежуток между одним и другим попадает беременность. Дампиры появляются подобно человеческим детям, путём родов. Но и беременность не входит в разряд чего-то уж очень человеческого и обычного: 9 месяцев приравниваются в данном случае к 19-20 дням, то есть каждый день равен примерно двум неделям.
Поскольку существо, которое вынашивает человек, является наполовину вампиром, то следственно, оно питается кровью, а поскольку все, что окружает маленького дампира – это чрево матери – он питается её кровью. Таким образом, организм женщины истощается и спутниками беременной дампиром женщины становятся бледность и боль. У матери ослабевает иммунная система и постоянно меняется температура – следствие того, что плод не позволяет питаться ей правильно, в принципе, вообще питаться, чем либо кроме крови, организм начинает попросту отвергать человеческую пищу. Следует вывод: плод не совместим с телом женщины.
Чем больше срок, тем это сильнее сказывается на здоровье женщины, дампир растёт и набирает силу, но сила эта является наследием отца и в связи с этим, каждое движение крохи ломает пару тройку костей, именно поэтому живот женщины усыпан синяками. Так же стоит заметить, то, что оболочка вокруг ребёнка – подарок папочки – такая же твёрдая, как кожа вампира, что не позволяет провести ультразвук или сделать укол в живот, а значит узнать что-либо о плоде просто невозможно, вплоть до его появления. В последние часы нахождения в чреве матери, дампир доламывает наиболее важные кости женщины, а именно позвоночник и кости таза, после чего буквально прогрызает себе путь на свет, чем убивает свою мать.

Внешность Править

Эти маленькие монстры унаследовали множество данных от вампиров, внешность – это один из этих пунктов. Бледность всё так же является выразительной чертой чада вампира и человека, только к прекрасной фарфоровой коже, как дополнение, идёт лёгкий очаровательный румянец. Цвет глаз несёт в себе больше человеческого с обеих сторон, то есть цвет глаз ребёнка может быть унаследован, как от женщины, так и от мужчины-вампира (к примеру, если цвет его глаз при жизни был зелёным, то вполне возможно, что малышу достанется именно этот цвет глаз). Так же этим с виду, прекрасным созданием наследуется грациозность движений – с малолетства можно уловить эти задатки в дампирах; мелодичный голос всё так же напоминающий перезвон колокольчиков и частично, запах – их запах отличен от запаха вампиров и является притягательным, как для вампиров, так и для Изменяющихся оборотней. Смесь прекрасного парфюма и простого человеческого запаха – неплохой компромисс.

Физиология Править

Вспомним о тех положенных 9 месяцах вынашивания, которые заменялись 20 днями... Скорость роста у дампиров не исчезает, а замедляется, исходя на нет по достижению 7 лет жизни, то есть после 7 лет они больше не растут, не изменяются, не стареют - они бессмертны, подобно отцам. В свои 7 лет дампиры уже выглядят на всё 18. Цвет глаз так же больше не меняется, оставаясь человеческим, а бледная, с виду фарфоровая кожа, на самом деле подобна камню – так же прочна, только румянец может ввести в заблуждение. Ни смотря на наследственную бледность, температура тела дампира намного выше температуры тела вампира и, почти равна температуре тела изменяющегося оборотня (примерно 38, 4 градуса). Необходимо заметить, что большая часть сверхданных наследуется от вампиров: сила, скорость, слух, зрение, обоняние – всё многократно превосходит человеческие данные. Но поскольку дампир – на одну половину вампир, а на другую половину человек, то не удивительно, что в венах этих существ течёт кровь, а их сердце бьётся, правда биение их сердца едва ли сравнимо с человеческим, оно в несколько раз быстрее. Так же стоит заметить, что дампирам необходим воздух и сон. Что касается диеты – это уже дело выбора: дампиры могут питаться человеческой пищей, а могут так же, как и вампиры потреблять кровь, охотясь на людей или животных. Чаще всего маленьким дампирам предпочтительнее кровь людей, но всё зависит от дальнейшего воспитания, силы воли и решения. Дампиры так же обладают способностью плакать, чего лишены вампиры, в силу их неизменяемости тел и многих других факторов. Что касается ядовитости, то ею обладают лишь дампиры мужского пола, а значит, они могут так же обращать людей, но не в дампиров, а в вампиров. Дампиры-женщины же в этом плане безопасны.

Солнечный свет Править

Хоть дампиры и потомки вампиров, но солнечный свет для них не имеет никакого значения. Эти существа могут спокойно передвигаться в солнечную погоду в окружении людей и не бояться какого бы то ни было разоблачения. Их кожа не пестрит свечением подобно вампирской, она лишь слабо светится, придавая их личности больше таинственности, изящности и загадочности.

Способности Править

Дампиры хоть и не столь величественны и опасны, как их отцы, но всё же не считаться с ними и их силой будет одной из самых больших ошибок в мире. Дампиры, как и говорилось ранее, унаследовали от вампиров бессмертность, но помимо этого у них в козырях есть сила, скорость и бесшумность, которые конечно не столь развиты, как у вампиров, но многократно превосходят человеческие. И это не говоря о слухе, зрении, обонянии и осязании, которые так же развиты намного сильнее человеческих. Слышать биение сердца человека, находясь в нескольких метрах от него, слышать разговор людей в сотне метров от себя – всё это так же под силу дампиру. То же и с другими чувствами.

Таланты Править

Если в случае с вампирами, некоторые их человеческие качества при обращении многократно увеличиваются, создавая платформу для появления особого дара, то тут всё несколько иначе. Способности, которыми владел отец – вампир, и те задатки способностей, что могли появиться у матери при обращении в вампира, отражаются, создавая собой полнейшую противоположность родительских даров. К примеру, если вампир являлся щитом для психологических атак, то вполне вероятно, что на дар дампира никакие щиты не будут иметь действия, то есть никто не будет способен не впустить их в свой разум.

Уязвимости Править

Как убить дампира Править

В данном случае все пункты большей своей частью совпадают с пунктами способов убийства вампира. Только в данном случае в битве: вампир против дампира, бой может закончиться пагубно для дампира и без разрывания на части, но смертельного исхода ожидать бессмысленно – регенерация так же унаследована этими существами от вампиров, хоть и не столь быстрая, но всё же. А значит, что обычные способы, которые действуют на людей, в данном случае так же бесполезны, как и относительно вампиров. Чтобы убить дампира, его нужно разорвать на куски и сжечь. Так же важно, что бы огню предались все части тела, иначе всё бессмысленно.

Слабые места Править

Дампиры в моральном плане практически так же хрупки, как и люди. Им не чужды усталость, депрессии, мигрень, только болезни для дампиров всё так же безопасны, как и для вампиров. Строение их мозга так же имеет свои отличия от человеческого и вампирского – они обладают способностью думать о многом одновременно и чувствовать всё они способны во много раз сильнее любого человека. Отличием от деятельности мозга вампиров является способность концентрироваться на важных событиях и не выпускать их из головы до их разрешения, а значит их вид не столь податлив на отвлечение внимания. У них так же феноменальная память, они могут помнить даже момент своего рождения. Дампиры так же способны на высшие чувства, такие как любовь и ненависть, но в отличие от человека они вкладывают в это больше чувств, ведь впереди у них вечность, а места в сердце довольно-таки много.
Слабые места исходят так же из моральных и психических брешей в обороне. Удары по родным и близким, депрессии и проблемы – всё это утомляет, приносит горечь и так далее. Правда у дампиров есть довольно человеческое выражение горечи и боли – слёзы.
Так же вред дампирам могут причинить зубы другого вампира/дампира-мужчины или зубы оборотня, которые оставляют на их теле невидимые для человека шрамы.

В Мире Тьмы Править

Дампиры — новое и редкое явление в «Мире Тьмы». Ранее считалось, что вампир не способен размножаться половым путём. Однако вампиры наиболее поздних Поколений (четырнадцатого и пятнадцатого), как выяснилось, обладают не полностью мёртвыми телами и способны активизировать те или иные физиологические процессы, в том числе связанные с сексом и размножением. Ребёнок от человека и такого вампира называется дампиром. Первые дампиры появились недавно, в конце 80-х – начале 90-х годов XX века.

Дампиры во многом подобны ревенантам. Они точно так же долго живут (хотя взрослеют с естественной человеческой скоростью, в отличие от ревенантов), так же способны ограниченно применять Дисциплины, не нуждаясь в крови. Однако, в отличие от ревенантов, дампиры вырастают в нормальном человеческом обществе, часто даже не зная о своём происхождении.

Блейд Править

Во вселенной Marvel дампиры обладают всеми достоинствами вампиров — сверхчеловеческая сила, ловкость и скорость, исцеляющий фактор, стойкость повреждениям, и не обладают их слабостями — могут находиться на солнце, не вынуждены всё время пить кровь людей.

Справка Править

Из «Энциклопедии нечистой силы» (автор Елена Прокофьева, М: АСТ, 2001):

«У цыган и южных славян бытует поверье, что вампир после смерти может еще некоторое время навещать свою жену, и что от вампира даже может родиться ребенок. Такого ребенка называют дампир и он является самым опасным врагом вампиров, потому что с самого рождения безошибочно чувствует их местонахождение.

Дампир легко обнаруживает вампиров и очень искусно их уничтожает, чем частенько и зарабатывает на жизнь, а в местностях, богатых вампирами, не только зарабатывает, но и пользуется всеобщим уважением.

Но при всех этих преимуществах, здоровье у дампира, как правило, плохое, выглядит он тощим и бледным, кожа у него противно-скользкая… Умирает он, едва доживая до тридцати лет. И своих детей у дампиров не бывает никогда».

Факты Править

  • Несмотря на изобилие вампирских книг, фильмов и телесериалов, дампиров в них встретить можно не часто. А настоящих, традиционных, и вовсе никогда.
Dampirs

Блейд, Рейн и Коннор (кино-дампиры)

  • Самый знаменитый кино-дампир обитает в фильме «Блэйд» (1998 год. Режиссер: Стивен Норрингтон. В ролях: Уэсли Снайпс, Крис Кристофферсон, Стивен Дорфф, Н’Буш Райт, Донал Лог, Удо Кир). Это очень популярный вампирский боевик по мотивам очень популярных комиксов. Блэйда называют «дампиром». Хотя и с некоторой натяжкой, его дампиром можно считать: все-таки его матушка на момент его рождения была вампиром… Однажды вампир напал на беременную чернокожую красавицу, и обратил ее в вампира, но перед тем, как умереть для жизни в мире смертных, она родила мальчика – Блэйда. В его крови присутствует часть вампирской крови, он силен и ловок, как вампир, и целью своей жизни сделал охоту на вампиров, а главное – на Дьякона Фроста, которого считает виновником гибели матери… Но Блэйд еще не знает, что ему предстоит встретиться со своей матерью, превращенной в вампира, и перед ним встанет выбор, самый тяжелый из возможных.
  • Другой дампир – свирепая красотка из фильма «Бладрейн». Фильм по мотивам компьютерной игры, слабый и во многом нелогичный (а чего вы хотите от творения Уве Бола?), эксплуатирующий ту же, что и в «Блэйд», тему дампира – крутого охотника на вампиров, только на этот раз дампир – свирепая девица в бронелифчике. Действие происходит в Румынии, в очень условном 18 веке. Девушка по имени Рейн путешествует с бродячим цирком. Она сильная и ловкая, как вампир, она обладает способностью видеть вампиров, ей ведома жажда крови, но у Рейн душа человека, и она посвятила жизнь уничтожению упырей, мечтая добраться до главного из них - вампира Кагана. Собственного отца. Когда-то он забрал жизнь у матери Рейн… Все ее несчастья – на совести Кагана. Рейн присоединяется к охотникам за вурдалаками, чтобы вместе с ними избавить землю от нечисти, а людей от истребления.
  • Коннор, герой сериала «Ангел» (1999-2004 годы, в роли Коннора – Винсент Картрайз) вполне мог стать дампиром - сын вампира Ангела и его давней подруги Дарлы, которая погибла и была возвращена в этот мир смертной, но потом ее снова обратили в вампира, однако забеременеть она успела, выносить тоже, и ради рождения ребенка пожертвовала собственной жизнью. Коннор – конечно, очень специфический персонаж, и вырос охотником на вампиров, но он не дампир… Хотя все исходные данные имелись!

Литература Править

Dampirs 2
  • Джанин Фрост, сериал про дампира Кэтрин Кроуфорд, которая посвятила жизнь охоте на вампиров, но и сама влюбилась в вампира по кличке Кости. На русский язык переведены 3 книги с впечатляющими названиями «Одной ногой в могиле», «На полпути к могиле», «На краю могилы».
  • Барб Хенди и Дж. С. Хенди «Дампир», фэнтези-сериал из 9 книг, где действие происходит в вымышленном мире, но главная героиня – дампир Магьер – успешно охотится на вампиров. Правда, в компании эльфа. На русский язык переведены 6 книг: «Дампир. Дитя Ночи», «Дампир. Похититель жизней», «Дампир. Сестра мертвых», «Дампир. Предатель крови», «Дампир. Мятежный дух», «Дампир. Дитя падшего бога».
  • Задействованы дампиры и в сериале для школьников «Академия вампиров», принадлежащем перу Райчел Мид.
  • В романе «Вампиры замка Карди», некогда изданном под псевдонимом «Б.Олшеври-младший», но на самом деле принадлежащем перу наших современниц и соотечественниц Елены Прокофьевой и Татьяны Умновой, так же появляется на свет дампир, дитя главного героя, вампира Конрада, и влюбленной в него восторженной мечтательницы Гели, но там только предсказывается будущая судьба мальчика, собственно же его историю авторы, видимо, оставили для продолжения, которое так и не было написано.

Ссылки Править

Серия игр и фильмов BloodRayne
Игры BloodRayneBloodRayne 2BloodRayne: Betrayal
Фильмы БладрейнБладрейн 2: ОсвобождениеБладрейн 3: Третий рейх
Персонажи
БелиарДереллКейганМинсМясорубкаРейнСлеззХедроксЮрген ВульфСеверинЭфемераФеррилЗеркс
Терминология
ВампирДампирДаемитыОборотень

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики